Юные вольчане рисовали Даму с собачкой
«Хорошо делаешь, что читаешь…»…. И участвуешь! С таких слов началось в Центральной детской библиотеке подведение итогов муниципального конкурса детского рисунка «Чехов глазами детей» в рамках проекта вольского отделения партии «Единая Россия» «Библиотеки России».
Отрадно, что наши дети изучают творчество А.П.Чехова в школе, читают произведения писателя, используя фонд библиотек города и 72 (!) читателя откликнулись на Конкурс, объявленный к 155-летию со дня рождения писателя.
«Мы любим его пьесы и рассказы, но о самом писателе знаем не так много, ограничивая себя знаниями из школьной программы, по которым Чехов — угрюмый интеллигент в пенсне» — поведала ведущая мероприятия.
И тут же аудитория развеяла это общее представление о Чехове, рассказав малоизвестные факты из биографии писателя.
Антон Павлович, будучи добрым и отзывчивым доктором, помогал людям, причем лечил ни только микстурами, пилюлями и мазями, но и словом. К доктору Чехову приходило много больных, и многие лечились бесплатно, среди них было много полуголодных ребят, главная болезнь которых был голод. Доброе слово и тарелка щей с мясом обычно быстро вылечивали таких больных.
Общепринятое представление о Чехове как о невысоком, болезненном человеке, в корне неверно. Рост Чехова был 2 аршина и 9 вершков, что соответствует 182-м сантиметрам.
Чехов прекрасно рисовал карикатуры к своим произведения,а одним из увлечений маленького Чехова был театр. Хотя гимназистам посещать театр разрешалось только с родителями и в праздничные дни, но братья Чеховы бывали там часто: переодевались, наклеивали бороду, усы, надевали очки и старались прошмыгнуть мимо надзирателя на галерку. Дома Антоша постоянно кого-нибудь изображал: то зубного врача, то важного чиновника, а однажды загримировался, переоделся нищим, написал жалобное письмо и пошел к дяде, дядя не узнал племянника и подал ему 3 копейки.
Чехов был неравнодушен к домашним животным. У него было две таксы, которых писатель назвал необычными для собак именами Бром Исаич и Хина Марковна. Столь необычный выбор имен связан с популярностью одноименных лекарств во времена Чехова. Так же в его доме жили мангуст, пальмовая кошка, голуби и ручной журавль.
Страстным увлечением Чехова было чтение. Однажды он писал брату: «Хорошо делаешь, что читаешь книги. Привыкай читать. Со временем ты эту привычку оценишь»
Общеизвестно, что Чехов подписывал свои ранние произведения «Антоша Чехонте», но не все знают, что у писателя было больше пятидесяти различных псевдонимов. Среди них такие псевдонимы как Человек без селезенки, Шампанский, Крапива,Гайка № 6, Гайка №9, Шиллер Шекспирович Гете, Юный старец, Брат моего брата и другие. Парадоксально, что, несмотря на огромное количество псевдонимов, в историю литературы Чехов вошел под своей настоящей фамилией.
Молодые дарования грамотами и благодарственными письмами наградила секретарь вольского отделения партии «Единая Россия» Т. Ковинская. В качестве призов были книги и сладости.
Самыми активными стали читатели из школы N 6 и лицея. Все работы представлены на выставке — рисунки по произведениям «Каштанка», «Ванька», «Белолобый», «Дама с собачкой» и др.
В номинации «младший школьный возраст» (7-10 лет) 1 место занял Кирилл Модин (школа N 17), 2 место — Варвара Пискунова (школа N 17) и 3 место — Софья Никонова (школа N 16).
В номинации «средний и старший школьный возраст» (11-15 лет) 1 место заняла Елена Подставина (школа N 16), 2 место — Андрей Донец (школа N 6) и 3 место — Людмила Зинина (лицей).
Мы, как организаторы конкурса, уверены, что проведение таких конкурсов не напрасно, т.к. соприкасаясь с творчеством великого классика, возникает особое чувство, может быть даже счастье, что жил этот человек.
P. S. После каждого конкурса остается у некоторых «несладкое послевкусие»: не всем участникам дали «что-то за участие». Это остро стало ощущаться во время «погони за портфолио». Наш конкурс тоже не стал исключением, а ведь встречались работы и скопированные, и распечатанные на принтере, и с неприкрытой помощью взрослой руки…
Уважаемые взрослые, учите своих детей побеждать и проигрывать достойно. (Ах, как это пригодится в жизни!). Материальное поощрение каждого даже незначительного поступка будет воспитывать у детей потребительское отношение к жизни.