Контролеры против пенсионеров: кто прав?
Последнюю субботу сентября депутат областной Думы Владимир Агафонов посвятил приему граждан в Вольске. Ему ассистировали руководитель общественной приемной «Единой России» Оксана Яркина, зам.начальника УМХ Владимир Целуйкин, присутствовали представители ресурсоснабжающих организаций.
Прием получился долгим и эмоционально насыщенным. На него пришли 15 человек. Заходили и выходили с разным настроением: и с готовностью к конструктивному разговору, и заранее настроенные на негатив и нежелание услышать собеседника.
Первая же посетительница, 82-летняя Лидия Ивановна, не смогла сдержать слез. У нее обнаружилась задолженность за электроэнергию аж в 12 тысяч рублей!
— Одна лампочка горит, а деньги на последний путь берегла! — жаловалась пенсионерка на то, что пришедшие контролеры откуда-то обнаружили нарушение конструкции в счетчике, дескать, следы магнитного воздействия, и насчитали многотысячный долг.
Сейчас, конечно, разобраться в ситуации сложно, должница представила все документы, где зафиксированы последствия воздействия на счетчик, но сама она категорически отрицает таковое. Как предположение прозвучала возможность умысла со стороны контролеров: а вдруг таким образом компания решила заработать? Однако чтобы утверждать такое, надо иметь конкретные факты. Депутат Агафонов и руководитель приемной Яркина пообещали сделать запрос в организацию, из которой явились контролеры, а также предложили расстроенной бабушке (12 тысяч она все же заплатила, напуганная, как рассказала, угрозой «Отрежем свет!») собрать документы на материальную помощь. Материальная помощь из депфонда будет оказана и молодой маме, семья которой оказалась в трудной жизненной ситуации. Другой помощи — в окончательном решении жилищной проблемы — ей сейчас, к сожалению, оказать нереально.
Не снижает остроты (во всяком случае, по обращениям граждан к властям разных уровней) тема капремонта. Не раз уже говорилось о том, что граждане не могут нормально обратиться в фонд капремонта: им предлагают это сделать либо по телефону, либо через Интернет, либо лично приехать в Саратов. Но такая практика, конечно, не устраивает: далеко не у всех есть возможность совладать с Интернетом, съездить в областной центр, а телефон так вообще не отвечает.
Ситуация осложняется тем, что в Вольске сейчас нет сотрудника организации, об этом тоже раньше говорилось на приемах. И администрация уже обращалась в Саратов, чтобы такую должность восстановили, но воз и ныне там. Железобетонно держится фонд капремонта в своем нежелании общаться с людьми!
Необходимость присутствия еще одного специалиста обозначила обратившаяся к областному депутату Валентина Александровна. В Вольске нужен филиал жилинспекции! Владимир Агафонов согласился: вопрос надо прорабатывать. Как и в случае с капремонтом он пообещал вновь и вновь обращаться в соответствующие инстанции, привлекая внимание руководства к сложившейся в Вольске ситуации. Пусть не постоянный сотрудник, но хотя бы на пару дней в неделю чтобы в городе был.
Многодетная мать пришла на прием второй раз. Не удается сдвинуть с мертвой точки проблему ремонта в квартире, которую семье с 9 детьми выделило областное министерство ЖКХ. Проблема не решается на областном уровне, а семья продолжает жить в опасных условиях. Депутат пообещать вновь обратиться в министерство.
Немало обращений было и по работе управляющих компаний. Противостояние жильцов и УК, похоже, обретает черты вечной темы. К сожалению, практика, когда заставить УК сделать что-то (чаще всего — в рамках ее обязанностей) можно только при участии либо главы района, либо депутатов, пока не изжила себя. Во всяком случае, на приемах это происходит нередко. Вот и на этот раз звонки от Агафонова или Целуйкина, похоже, были тем катализатором, который требовался для активизации работы УК.
Завершился прием все же на позитивной ноте. С удовольствием пообещал Владимир Юрьевич походатайствовать насчет вручения вольчанке Почетной грамоты областной Думы. За многолетний добросовестный труд она это вполне заслужила.