В Вольске состоялась премьера «Женитьбы» по Н.Гоголю
В рамках проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Культура малой родины» в Вольском драматическом театре прошел спектакль «Женитьба», который поставили москвичи режиссер Юрий Печенежский и художник Ольга Богатищева
На премьере присутствовали министр культуры Саратовской области Татьяна Гаранина, лидер вольского отделения Партии «Единая Россия» Татьяна Ковинская. Судя по откликам и бурным аплодисментам по завершению представления, премьера удалась. Артисты вообще играли с настроением, заметным подъемом.
Однако были и другие впечатления. Дело в том, что постановщик попытался максимально осовременить материал Николая Гоголя, написанный более 170 лет. В спектакле, где были заняты вольские артисты, мастерам сцены вменялось использовать немалое число современных предметов одежды, вплоть до кед, кроссовок и мобильной связи. Декорации практически отсутствовали, все условно, по-современному. И в начале самого действа вообще невозможно было понять, а где здесь собственно произведение Николая Васильевича?
Автор сценария и художник постепенно вводили современных зрителей в гоголевскую конструкцию «Женитьбы», впрочем, в заключение спектакля успели вновь вывести восприятие на современные формы. Хотя Гоголь своеобразно, но все же зазвучал, такие перипетии не всем местным знатокам классического театра понравились. Зато молодежь, присутствовавшая в зале, была в восторге. Дилемма: если жениться, то на ком, а может быть лучше подождать, если есть сомнения? – всегда была актуальной. А у немалой части нынешней молодежи вообще обозначается стремление обходиться без официального оформления брака.
Вот и вопрос: режиссер Печенежский, осовременив Гоголя, просто отмечает текущую модную ситуацию, констатирует факт, или сам своеобразно трактует представления о традиционных ценностях, используя моменты гоголевской работы?
Сразу после спектакля состоялось обсуждении итогов премьеры, где создателям были высказаны все сомнения относительно двусмысленности.
Вопросы для размышлений, во всяком случае, есть.