Круглый стол по вопросам безопасности дорожного движения
Продолжением разговора о безопасности дорожного движения опять же в рамках партпроекта «Единой России» в Вольске стал «круглый стол» на эту же тему, прошедший на следующий день после «горячей линии». В заседании приняли участие те же должностные лица, кто отвечал на вопросы вольчан, а также представители управлений образования, здравоохранения, фирм-перевозчиков, Общественной палаты и совета ветеранов.
Ведущая «круглого стола» лидер местного отделения партии «Единая Россия» Т. Ковинская предложила начать разговор со статистики: сколько дорожно-транспортных происшествий происходит в городе и районе.
Эти данные, а также причины ДТП и кто, в основном, в них попадает, представил госинспектор ОГИБДД А. Климов. За 9 месяцев 2013 года зарегистрировано 107 ДТП, в которых погибло 18 человек.
Основными причинами остаются по-прежнему несоблюдение скоростного режима, нарушение правил дорожного движения, среди которых — выезд на полосу встречного движения и непродуманные обгоны. Увеличилось количество ДТП с участием пешеходов и несовершеннолетних детей. Причем, как ни странно, фактором, способствующим увеличению ДТП, стало улучшение состояния дорог: у водителей появилось желание ездить быстрее, а чувство самосохранения притупилось. Низкий уровень культуры — и водителей, и пешеходов — тоже «работает» на рост ДТП.
Не менее важна медицинская сторона: не секрет, что зачастую справки о здоровье не отражают реального состояния человека, а добываются такие справочки и по знакомству, и в обмен на некоторые суммы. Борьба с этой порочной практикой идет, — рассказал замглавврача Вольской ЦРБ В. Сорокин. На законодательном уровне ужесточены требования к процедуре выдачи справок для получения водительского удостоверения, расширен список врачей, чьи допуски нужно получить автомобилисту, разработан отдельный график приема посетителей этими специалистами.
Особенно подробно собравшиеся обсудили тему подготовки водителей. В Вольске действуют 6 автошкол, государственные и частные. Контроль на них возложен на Министерство образования области. Однако ГИБДД после экзаменов имеет право выносить представления, касающиеся низкого качества обучения. В этом году по результатам экзаменационных испытаний было вынесено 8 представлений: качество подготовки водителей в общей массе можно определить как низкое!
Кто и как часто проверяет эти автошколы? Кто преподает в них? Сколько всего обучающихся в «потоках» и какой процент успешно сдает экзамены на права? Были ли устранены недостатки после представлений, выписанных ГИБДД автошколам? Можно ли школу, у которой самый высокий проект проваливающихся на экзаменах учеников, лишить лицензии? У участников «круглого стола» возникло очень много вопросов, касающихся подготовки водителей, и решено было направить запросы в соответствующие инстанции, чтобы потом обсудить эту тему более детально. Правда, как заметил А. Климов, из общего количества ДТП водители-первогодки (те, у кого на машинах должна быть отметка – восклицательный знак на желтом фоне), совершили лишь 7 ДТП. Остальные 100 — на совести более опытных. В принципе, это объяснимо: большинство «чайников» на дороге осторожны и боязливы, а вот вместе с опытом ко многим приходит и самонадеянность.
Основными причинами травмирования пешеходов на дорогах остается беспечность и пренебрежение правилами. Для многих по-прежнему главным остается принцип «иду где хочу!», несмотря на то, что пешеходный переход находится в каких-нибудь 3-5 метрах. На хамство пешеходов водители отвечают своим хамством, не пропуская «безлошадных». Кто прав, а кто виноват — выяснять не надо: за безопасность движения ответственны и те, кто на колесах, и те, кто на своих двоих. Только автомобилист управляет потенциально опасным транспортным средством, а законы физики, в частности, инерцию и тормозной путь никто не отменял, об этом не надо забывать любителям перебегать дорогу прямо перед близко идущей машиной.
О том, как в школах и детских садах воспитывают дисциплинированных пешеходов, а в будущем и водителей, рассказала директор МУ «Отдел МТО учреждений образования» В. Герасименко. В планах работы и школ, и дошкольных учреждений множество познавательных и развлекательных мероприятий, программ, встреч, конкурсов и игр, направленных на ознакомление в ПДД и привитие навыков правильного поведения на дороге. Однако без постоянного примера со стороны взрослых усилия педагогов будут пропадать втуне, если ребенок по пути в школу будет видеть, как дяди и тети, переходя улицу, игнорируют сигналы светофора.
Кстати о светофорах — тема для Вольска болезненная, ведь все светофоры в городе по возрасту уже долгожители — примерно 1976 года выпуска и их катастрофически не хватает. Современный светофор — устройство дорогое, к примеру, в Саратове один уличный регулировщик «тянет» почти на 700 тысяч. В местном же бюджете, как пояснил консультант отдела благоустройства и дорожной деятельности А. Коначков, на этот год на светофоры были заложены средства в размере 500 тысяч, но это проблемы не решит. Острая необходимость в светофорах на перекрестках улиц Народной и Володарского, Революционной и Красногвардейской, далее список опасных мест вольчане при желании могут дополнить сами.
Глава МО город Вольск В. Матвеев, курирующий партпроект «Безопасность дорожного движения», уточнил, что в Вольске не везде нужны такие дорогостоящие устройства, как в Саратове, и что в Горсовете тема светофоров уже поднималась, а если связаться напрямую с предприятием-изготовителем, то можно выбрать светофоры разных модификаций и значительно дешевле. В общем, тему светофоров за Горсоветом и оставили, тем более что при составлении бюджетного плана на 2014 год средства на эти необходимые элементы уличного мониторинга надо учесть. Как и необходим перспективный план по организации парковок на улицах города — это тоже стоит обсудить городским депутатам. Хорошим подспорьем в деле повышения безопасности движения и — что немаловажно — комфортности передвижения по городу может стать снегоплавильная машина. Приобрести такую, конечно, было бы неплохо, но вопрос слива талой воды для города немаловажный (ливневок практически нет!), и это тоже стоит более детально рассмотреть.
Дисциплинарной мерой по воспитанию любителей парковать машины в неположенном месте может стать покупка эвакуатора. Сейчас в городе спецмашины нет, но при ее наличии ГИБДД смогла бы более действенно бороться с нарушителями правил парковки, а местный бюджет бы пополнился штрафами. Конечно, эвакуатор, как и снегоплавильная машина – удовольствие недешевое, но направление, заданное участниками «круглого стола» вольчане, думается, поддержали бы. Экономический эффект от таких дорогих покупок можно просчитать, а воспитательный не замедлит проявиться. Только, конечно, при условии, что такая жесткая мера будет применяться ко всем нарушителям, независимо от их ранга и положения.